Календарь Рыбака

Британский подводный «слон» - подводная лодка типа М

Глубина погружения — до 60 м. Девять из 15 единиц погибли в войну. Но сильно повреждённую субмарину не стали восстанавливать: Что касается своих атак, то для головной лодки они начались с настоящей трагедии.

  • Лодка пвх с мотором для отдыха
  • Ловля язя на донку осенью
  • Рыбалка в луже видео
  • Летающие лодки и амфибии
  • С той лихорадочно сигналили: Шеститорпедный залп, с приличной дистанции в два с лишним километра по немецкому конвою с войсками, оказался результативным. Но так везло не всем. Наказание последовало на следующую ночь: Начав свою деятельность в европейских водах в октябре года, он поработал и у берегов Норвегии, и в Бискайе, и в Арктике, пустив на дно неприятельских судов общим водоизмещением более 20 тыс.

    британская подводная лодка типа м

    Затем субмарина была послана на Средиземное море, где, в частности, потопила крупный транспорт объёмом почти 12 регистровых тонн. Появились неполадки в дизелях, которые не удалось устранить в довольно скудных условиях базирования в Индии, и лодке пришлось вернуться для ремонта в Англию. На его счету смелая эвакуация британских солдат, скрывавшихся до августа года в горах на острове Крит после его захвата немцами: А всего на его счету числится 55 тыс. Столь тяжёлое прошлое не помешало обновлённой субмарине добиться успеха сразу после повторного вступления в строй. Так корпус был по-прежнему клёпаным англичане всё ещё не доверяли сварке и в конце х годов , и существовала опасность, что на больших глубинах он начнёт течь. Поэтому лодки, формально рассчитанные на глубину погружения 60 м, испытывались только при давлении, соответствующем менее 50 м. Естественно, внутри пришлось разместить и топливные, и балластные цистерны, что ухудшило условия для команды: Просмотр Исходный текст История. Британские подводные лодки типа M. Подводные лодки ВМС Великобритании. Артиллерийское 4хмм ТА, 4 торп. Больше не показывать это окно. М-3 - М-4 - на стапеле Сдан на слом. Его перестроили в минный заградитель, который мог принимать аж целую сотню! Не стали исключением и подводные лодки. Строилась на госверфи в Чатэме. Тип конструкции — однокорпусный. Экипаж — 22 человека. В принципе, охота на себе подобных выглядела довольно привлекательно. И в этот момент неприятельская лодка сама превращалась в беспомощную цель: Любая лодка под водой развивала на несколько узлов меньше, чем на поверхности. Соответственно, выйти на нужную для атаки позицию можно было разве что при большой удаче. Рецепт напрашивался как бы сам собой: От нее не требовались ни крупные размеры, ни особо мощное торпедное вооружение, ни артиллерия, ни экстремально большая дальность, ни какие-то особые надводные характеристики.

    ТОРЖЕСТВО ПОСРЕДСТВЕННОСТИ, ИЛИ ТОНКИЙ РАСЧЁТ?

    Зато требовались мощные электромоторы и очень емкие аккумуляторы. Главным требованием, помимо подводных характеристик, стала скорость разработки: Поэтому закладка первых единиц состоялась еще до того, как проект был готов. Чтобы достичь небывало высокой скорости под водой, около 15 узлов, применили два мощных электродвигателя. Предвосхищая самые современные проекты, они вращали единственный вал с большим винтом: Полное пренебрежение надводными характеристиками привело к тому, что выбранный для этой цели дизель оказался слишком уж маломощным. Хотя он и мог разогнать тонную лодку до достаточной скорости, при одновременном движении по поверхности и зарядке аккумуляторов энергии для последнего не хватало.

    Подводные мониторы типа «М»

    Даже если на это выделялось около половины мощности, для полной зарядки батарей требовались целые сутки. В это время лодка-охотник сама оставалась полностью беспомощной: Еще одним недостатком, на сей раз совершенно объективным и пока непреодолимым, стало отсутствие каких-либо специальных средств обнаружения противника уже в подводном положении.

    британская подводная лодка типа м

    Полагаться приходилось только на перископ с его небольшим полем обзора и постоянно заливаемой волнами оптикой. Но, если враг все-таки появлялся в пределах дальности стрельбы, уйти невредимым ему было бы весьма сложно. В носу субмарин имелось по шесть торпедных аппаратов, пусть не самого большого для конца войны калибра, всего мм. Однако предусматривалась именно залповая стрельба, для чего в носу располагались специальные уравнительные цистерны, быстро заполнявшиеся водой при выстреле. Но одновременно лодки-охотники получили и ряд проблем, связанных с их характеристиками. Наиболее существенной и неожиданной оказалась отвратительная управляемость под водой на высокой скорости. Казалось бы, когда корпус со всех сторон окружает вода, не столь важно, с какой скоростью происходит движение, 10 или 15 узлов. Но такой скачок оказался решающим: Конструкторы оказались в том не виноватыми: Поэтому была высказана альтернативная версия гибели субмарины: По неизвестной причине клапана вентиляции кормовых цистерн оказались открытыми.

    Поднявшийся на мостик командир заметил, что лодка погружается, но было уже поздно. Вода захлестнула ангар, а так как у субмарины в это время был уже дифферент на корму, она пошла на свое последнее погружение кормой вперед. Нельзя было исключить возможность аварии вертикальных рулей или их гидравлической системы. Адмиралтейство приняло решение о подъеме лодки. Заказ на судоподъемные работы был выдан получившей широкую известность работ по подъему немецких кораблей в Скапа-Флоу фирме Эрнеста Кокса. Его инженеры разработали следующий план: План был простой, и, казалось, ничего не предвещало неудачу. Во время детального обследования выяснилось, что открыт люк в одном из отсеков энергетической установки. Почему это произошло, сказать сложно; наиболее вероятная версия, что в момент катастрофы кто-то из находившихся рядом моряков открыл его, пытаясь спастись, как это было на К во время ее знаменитой аварии. Возможно, этот люк во время всплытия был открыт раньше, чем следовало. Во время подготовки к подъему в ангаре были обнаружены два тела: На погибшем авиаторе был надет полетный комбинезон, а это значило, что на момент гибели субмарины заканчивалась подготовка самолета к вылету. Подготовительные работы к подъему затянулись, затем было несколько неудачных попыток, но М-2 так и осталась на грунте. Постепенно о субмарине забыли, и вспомнили только в году. Он стал одним из самых популярных объектов для дайвинга у британского побережья, несмотря на то, что во время погружений несколько дайверов погибли. Похоже, М-2 по-прежнему требует жертв Заказ на строительство М-3 был выдан в августе года. После прохождения испытаний субмарина вошла в состав флота и была приписана к школе подводного плавания в Портсмуте, а после года передана в состав Атлантического флота. Служба подводного монитора протекала без примечательных событий. В году он был перестроен в подводный минный заградитель. С субмарины было снято мм орудие, а в увеличенной надстройке оборудовано минное устройство на мин типа Mk. Во время испытаний минное устройство работало нормально, единственное замечание: Однако выяснилось, что из-за медленного заполнения водой минного устройства скорость погружения увеличилась, ухудшились мореходные качества в подводном положении. Заказанная в августе г. М-4 была заложена 8 декабря г. Работы на лодке шли медленнее, чем на М-3, поэтому заключение перемирия застало ее на стапеле. Пока в Адмиралтействе принимали решение о дальнейшей судьбе субмарины, администрация верфи распорядилась спустить на воду корпус, что и было исполнено в году. Решение судьбы М-4 затянулось до года. В конце концов, было решено продать недостроенный корпус верфи-строителю, и вскоре М-4 была разобрана на металл. Это была во всех отношениях великолепная боевая машина" Е. Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций.

    Информация Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться. Боряныч 3 года назад. Edward Burdin 3 года назад. Одноразовое чудовище, всплыло, кое-как навелось, пальнуло, быстро зачехлилось и тикать под воду, ну чем думали то? Евгений Edward Burdin 3 года назад. Edward Burdin Евгений 3 года назад. Ну у "Авроры" до этого выстрела история есть, все-таки в Цусиме воевала, так что не одноразовый корабль. Не зря же проект заглох.

    британская подводная лодка типа м

    Просто говорю, что и одного выстрела бывает достаточно, история знает такие примеры. Билл Гейтс подарил килограммового кота незнакомке с интернет-форума. Что умели делать и кем хотели стать деревенские дети в начале XX века. Очки виртуальной реальности довели геймера до смерти. Любовь заключается в мелочах: Бывший рекордсмен по длине пениса назвал нового чемпиона "отвратительным обманщиком". Блеск и нищета советских типовых домов культуры. Смертельное видео с урока физкультуры попало в сеть. Россияне назвали главные события уходящего года. Немецкий фотограф создает миниатюрные сцены, высмеивающие современное общество. Никогда не ходите в больницу - там опасные медсестры и очень страшные врачи. Из эмбриона, который заморозили 24 года назад, родился младенец. Странный, но эффектный способ спуска по эскалатору. Артемий Лебедев жестко отчитал "горного брата" открытым письмом. Люди, которые нас удивили в году. В ту ночь я чуть не поседел от страха.

    БРИТАНСКИЕ СУБМАРИНЫ: КРЕАТИВНЫЕ ЧУДАЧЕСТВА

    В подводном положении ствол закрывали герметичной заглушкой, которую снимали с помощью электромотора из отсека заряжания. Орудие Mark IX имело длину 40 калибров и весило тонн, вес боезапаса 30 тонн. Также лодка имела зенитку калибром 76 мм на выдвижной установке. Боезапас зенитки 72 снаряда. Оптимальное применение торпедного вооружения один километр. Оптимальное применение артиллерийского орудия 5- 7 километров. Основные характеристики лодки М: Лодки данного типа участие в войнах не принимали. М1 затонула при столкновении на учениях с кораблем, М2 хоть и переделали в подводного авианосца, но все равно не уберегли, и она затонула.