Календарь Рыбака

Расчёт ходкости судна и выбор гребного винта

Высшее Военно-Морское Училище Радиоэлектроники им. Попова Тихоокеанский военно-морской институт им. Гребной винт фиксированного шага ВФШ и схема создания упорного давления элементарной площадкой лопасти винта. Гребной винт регулируемого шага ВРШ с поворотношатунным механизмом изменения шага. Судовые движители Движителями называются специальные устройства, преобразующие механическую работу судовой силовой установки в упорное давление, преодолевающее сопротивления и создающее поступательное движение судна. Схема сил, действующих на элемент лопасти. Для этого на элемент лопасти направимпоток жидкости со скоростью u рис.

3.2 Кинематические и гидродинамические характеристики гребного винта

Характеристики винтов Существует огромное количество различных характеристик гребных винтов. С другой стороны, надо учесть, что при том же упоре на широких лопастях разрежение на засасывающей стороне меньше, чем на узких.

Следовательно, широколопастной винт нужен там, где возможна кавитация т. В качестве характеристики винта принимается рабочая, или спрямленная, площадь лопастей. При ее вычислении принимается ширина лопасти, замеренная на нагнетающей поверхности по длине дуги окружности на данном радиусе, проведенном из центра винта.

  • Металлическая шпуля для мотокосы
  • Лодочные б.у сургут
  • В контакте рыболовные снасти череповец
  • Воблеры вольф
  • Коэффициенты, учитывающие влияние параметров формы для отдельных серий могут быть произвольными. Расчёт гребного винта, обеспечивающего судну заданную скорость. Расчёты ходкости и проектирование гребного винта Лодочные моторы Sea-Pro 2х тактные 4х тактные Лодочные моторы Suzuki 4х тактные 2х тактные Лодочные моторы Hidea 2х тактные 4х тактные Лодочные моторы Golfstream 2х тактные 4х тактные Лодочные моторы GlobalMarine Лодочные моторы Mikatsu 2х тактные 4х тактные Лодочные моторы Mercury. Расчет гребного винта с помощью микрокалькулятора Для построения диаграмм требуется предварительно перестроить кривые действия каждой модели рис. Как через торрент лови Маховое удилище кайда арес 7 метров Выставка рыбалки в китае Навесное оборудование для лодки пвх своими руками Вертикальные двигатели на ветерок 8 Названия советских подводных лодок Рабочая температура двухтактного лодочного мотора Цены на ультролайтовые спининги Ловля камбалы в охотском море Великие луки красный рыбак. Элементы гребного винта для конкретного судна можно рассчитать, лишь располагая кривой сопротивления воды движению данного судна, внешней характеристикой двигателя и расчетными диаграммами, полученными по результатам модельных испытаний гребных винтов, имеющих определенные параметры и форму лопастей.

    Характеристики гребного винта.

    Для предварительного определения диаметра и шага винта существуют упрощенные формулы, приводить которые здесь нет смысла, так как предлагается воспользоваться более точными методами расчёта оптимального винта. Эти методы основаны на апроксимации приближённом представлении графических диаграмм аналитическими зависимостями, что позволяет выполнять достаточно точные расчёты на ЭВМ и даже на микрокалькуляторах. Для "облегчения" винта его постепенно подрезают по диаметру до получения номинальных оборотов двигателя при расчетной скорости. Однако для винтов маломерных судов этого можно и не делать. Кавитация и особенности геометрии гребных винтов малых судов. Высокие скорости движения мотолодок и катеров и частота вращения винтов становятся причиной кавитации - вскипания воды и образования пузырьков паров в области разрежения на засасывающей стороне лопасти. В начальной стадии кавитации эти пузырьки невелики и на работе винта практически не сказываются. Однако когда эти пузырьки лопаются, создаются огромные местные давления, отчего поверхность лопасти выкрашивается. При длительной работе кавитирующего винта такие эрозионные разрушения могут быть настолько значительными, что эффективность винта снизится. При дальнейшем повышении скорости наступает вторая стадия кавитации. Конструктивные особенности винтов различных типов. Форма лопасти характеризуется ее контуром, который образуется пересечением нагнетающей и засасывающей поверхностей. Д иаметр винта D — диаметр окружности, описываемой наиболее удаленными от оси точками лопастей; у крупнотоннажных судов диаметр доходит до 10 м;. Шаг винта Н — расстояние, которое прошел бы винт за один оборот в твердой среде;.

    Типы гребных винтов, их характеристики и устройство

    Площадь диска винта A d — площадь, ометаемая винтом при его вращении: Площадь лопастей винта A —суммарная площадь спрямленной развернутой па плоскость поверхности всех лопастей винта;. Большие значения у быстроходных судов;. Количество лопастей z , как уже говорилось, от двух до шести; чем больше лопастей, тем лучше уравновешен винт;. Профиль сечения может быть сегментным как правило, у буксиров и ледоколов , авиационным у транспортных судов и специальным, похожим на вытянутый криволинейный треугольник - у скоростных судов для предотвращения кавитации.

    кинематическая характеристика гребного винта

    Во время работы гребной винт участвует одновременно в двух движениях: Если бы винт работал в твердой среде, то за один оборот он проходил бы расстояние, равное своему шагу. В действительности же винт, работая в воде, являющейся податливой средой, проходит за один оборот расстояние, меньшее шага.

    кинематическая характеристика гребного винта

    Это расстояние называется абсолютной поступью винта h: Разность между геометрическим шагом винта и его абсолютной поступью называется абсолютным скольжением винта S: Анализируя характеристики, следует иметь в виду, что у разных винтов лопасти разной формы. Эта сила стремится поднять корму судна вверх и на уклонение ее в сторону не влияет.

    кинематическая характеристика гребного винта

    На лопасть III встречная вода действует с силой D3 она стремится уклонить корму вправо. Лопасть IVдвижущаяся снизу вверх, испытывает сопротивление воды с силой D4направленной вниз. Эта сила так же, как и сила D2, не влияет на боковое отклонение кормы. Попутный поток вытеснения и вязкостный попутный поток всегда положительны. Волновой же попутный поток может быть как положительным, так и отрицательным. Если гребной винт расположен под вершиной волны, образующейся при движении судна, то волновой попутный поток будет положительным, а если винт расположен под подошвой волны, то отрицательным. Движитель, работающий за корпусом судна, изменяет его номинальный попутный поток.

    кинематическая характеристика гребного винта

    Попутный поток за судном, возникающий при работающем движителе, называют эффективным попутным потоком. Скорость эффективного потока равна разности скорости протекания жидкости через движитель при его работе за корпусом и при отсутствии корпуса.