Календарь Рыбака

Невероятная история подвига старшины подводной лодки М-32

Звание Герой Советского Союза Гаджиеву присвоено Он награжден 2-мя орденами Ленина, орденом Красного Знамени, медалями. Навечно зачислен в списки воинской части, его имя присвоено одному из кораблей, заводу в г. Махачкале, улицам в г. В честь отважного подводника воздвигнут монумент в поселке Гаджиево Мурманской обл. Николаеве в семье рабочего. Работал слесарем на судостроительном заводе. Окончил в г. Фрунзе, а в г. Подводная лодка под его командованием вывезла ценные правительственные грузы в г. Картахена Испания через блокированный противником Гибралтарский пролив. Во время следования к месту назначения ею был потоплен вражеский корабль. Звание Герой Советского Союза присвоено Через 2 года Египко окончил Военно-Морскую Академию. Награжден 3-мя орденами Ленина и Красного Знамени, 2-мя орденами Отечественной войны 1-й степени, орденом Красной Звезды, медалями. Окончил параллельные классы Военно-морского училища им. Фрунзе, в г. Участник советско-финляндской войны гг. Шильдера была построена подводная лодка, вооруженная пусковыми ракетными установками по три с каждого борта. Лодка двигалась при помощи четырех специальных гребков, устроенных по принципу утиных лапок и расположенных попарно на каждом борту вне корпуса. Они приводились в действие матросами-гребцами, но скорость подводного хода при неимоверных усилиях экипажа не превышала полукилометра в час. Шильдер надеялся перевести гребки на электродвижение, однако прогресс в электротехнике в те годы был слишком медленным, и осенью г. Александровский пришел к выводу, что решение проблемы подводного плавания немыслимо без механического двигателя. Перебрав все имевшиеся в то время двигатели, он остановил свое внимание на двигателе, работающем на сжатом воздухе. Хотя в г. Лишь в г. Джевецкий добился успеха, установив на подводной лодке своей конструкции электродвигатель мощностью в 1 л. На испытаниях лодка шла под водой против течения Невы со скоростью 4 узла.

подвиги на подводных лодках

Это была первая в мире подводная лодка с электродвижением. Эта лодка, заложенная на стапеле Металлического завода в Петербурге в г. На ней были установлены два бензиновых мотора мощностью по л.

подвиги на подводных лодках

При работе обоих двигателей скорость лодки в надводном положении достигала 11,5 узла. На подводной лодке имелось также 45 баллонов сжатого воздуха с давлением до атмосфер. Через сложную систему подачи воздух поступал к одному из двигателей и обеспечивал кораблю подводный ход более 6 узлов. Выхлопные газы выбрасывались в водонепроницаемую выгородку в надстройке, откуда откачивались за борт. Дальность плавания лодки под водой составляла 28 миль. На испытаниях она показала неплохие результаты, но ее основной недостаток - пузырчатый след при движении под водой — демаскировал корабль и делал его малопригодным для военных целей.

Пять героев, изменивших историю подводного флота

Проблема создания энергетической установки для подводных лодок была успешно решена, когда появились аккумуляторные батареи большой емкости и сравнительно надежные двигатели внутреннего сгорания. Это позволило создать хорошо известную сегодня схему: При этом двигатель внутреннего сгорания обеспечивал движение лодки в надводном положении и подзарядку аккумуляторной батареи от электрогенератора динамо-машины. В подводном положении лодка двигалась с помощью электродвигателя, который питался от аккумуляторной батареи. Судно шло без опознавательных знаков госпитального судна, мало того, скорее всего под флагом ВМФ Германии! А теперь, поставьте себя на место командира ПЛ. Командир лодки правильно классифицировал цель - Вильгельм Густав, плавказарма подводников кригсмарине. Мы должны оправдываться перед немцами?

  • Рыбалка на реке осенка ступинский район
  • Какие есть сети для рыбалки
  • Ловля силиконом на джиг
  • Надувные лодки хантер в с-петербурге
  • Да хрен им в обе руки! А для моей Родины, символ беды 22 июня года. Миллионы наших мирных граждан погибли от рук немецких захватчиков. Не пошел на поводу псевдовосхваления. И не было на "Густлофе" подводников. Так как не было в январе 45 у Германии 30 ти новых подводных лодок, чтобы оснащать их экипажами. Как и непреложный ФАКТ , что Маринеско перед пуском торпед не должен и не обязан был подниматься на борт "Густлофа, чтобы удостовериться в контингенте пассажиров корабля. Увидел Маринеско, в перископ, вражеский транспорт - уничтожил. Но сама война несравнимая ни с чем трагедия. БФ в — гг. К началу г. С года он служил командиром М В м экипаж подлодки занял первое место по итогам боевой подготовки: Командира наградили именными золотыми часами и присвоили звание капитан-лейтенант. В немецком штабе шифровальной машины не оказалось, десант вернулся ни с чем. Маринеско сумел скрытно подойти к берегу и без потерь вернул десант на базу. Маринеско наградили орденом Ленина. Из числа подводников погибло 16 офицеров в т. Если бы на транспорте были бы эмблемы красного креста, то лично я не атаковал бы. Много они смотрели на наши "красные кресты"? А деревни и жителей сжигали живьём? Он выполнял свой долг ,уничтожать врага и отлично справился, а кто был на судне с военным флагом, это второй вопрос! Не женщины, не дети, но их мужья и отцы. Выше есть пост о потоплении немцами 7. Пароход шёл под красным крестом. Слава Герою Маринеско, отомстившему агрессорам. Бек 1 " И повторю. Маринеско увидел транаспорт, без опозновательных знаков и уничтожил. А то, что там оказались беженцы так это трагедия войны. Тогда тем более не понятно о чем эта статья и для чего?! Что, Маринеско должен был произвести вначале "досмотр" транспорта, а уж после этого принимать решение, что же с ним делать?! Не эти беженцы с "Густлофа" развязали войну. Не эти женщины бомбили наши города. Не эти дети сжигали деревни. И не подобает мужчине целенаправленно убивать мирных жителей.

    подвиги на подводных лодках

    Первые не первые,-фашисты -на дно! Они у нас что творили? И после всего их жалеть. Вы чего ребята белены объелись.! Иначе на нас всегда будут зарится, и безо всякой оглядки и бить до крови!!!! Сахалинец RU "А я бы засадил торпеды даже в белый фашистский параход.. Но вернемся к самой статье. Может этот вопрос не дает автору спать, а лично меня он вообще не интересует! Тем более, что в одном боевом походе ему удалось потопить сразу ДВА транспорта врага!

    Новое в блогах

    Зачем же эта статья? Видимо опять одна цель "дискредитация" очередного нашего ГЕРОЯ, построенная на сентиментальности и желании выдавить слезу при описании жутких сцен тонущих! Еще цитата из статьи: Одним словом - полный БРЕД! Не вижу основания верить тому, что здесь написано и не верить тому, что мне приходилось читать об этом в других источниках! В заключении дам ссылку на свои стих посвященный Маринеско: Просто интересно , а если транспорт был бы оскрашен в белый цвет и имел на борту красные кресты? Вы правы на мой взгляд, только в последней фразе! В результате разбудили пожилую немецкую пару за стенкой. Те им делают замечание, "Майн гот! Как так можно шуметь в 6 утра. На что наши им отвечают.. А вы вообще заткнитесь,Вы на нас в четыре утра напали.. Маринеско генеральный консул Германии Ульрих Шенинг оставил такую запись в книге почетных посетителей: К этому призывает гибель немецкого лайнера "Вильгельм Густлоф" в январе года" Потери в людях составили больше ста человек. В годы войны Черноморский флот в результате аварий потерял 4 подводных лодки: Много случаев аварийности с гибелью подводных лодок было и у немцев. Так вот психика Зорина бывшего батальонного комиссара Гражданской войны, человека не робкого десятка не выдержала всей этой морально-психологической и физической нагрузки: Будущий легендарный подводник родился 15 января года в одном из приморских районов Одессы. Его отец, Ион Маринеско, был румынским рабочим, а мать, Татьяна Михайловна Коваль, крестьянкой из Херсонской губернии. Отучившись 6 классов и едва достигнув летнего возраста, он устроился на одно из судов Черноморского флота учеником матроса. С этих пор биография Александра Ивановича Маринеско неразрывно связана с морем. Его усердие и терпение были замечены, и скоро способного парня определили в школу юнг, после которой он уже числился в составах судовых команд не учеником, а полноправным матросом 1 класса. Те, кто был знаком с ним, впоследствии рассказывали, что в молодости Маринеско отнюдь не планировал становиться военным моряком, а отдавал предпочтение торговому флоту. Возможно, в этом сыграл роль его отец, несколько лет проработавший матросом на различных гражданских судах, и, несомненно, много рассказывавший сыну о своих путешествиях. Крутой поворот в биографии Александра Ивановича Маринеско произошёл в году, после того как он, вместе с группой других молодых моряков, получил комсомольскую путёвку на спецкурсы командного состава военного флота. В те годы это было равносильно приказу, и отказаться значило перечеркнуть всю свою будущую карьеру, где бы ни пытался её устроить. В ходе учения подводной лодке предстояло произвести боевую ракетную стрельбу по полигону Новая Земля. Была сыграна аварийная тревога.

    подвиги на подводных лодках

    Под руководством командира электромеханической боевой части А. Козырева и командира дивизиона движения Ю. Повстьева были предприняты все возможные меры для восстановления давления. Но вскоре стало ясно, что произошла разгерметизация первого контура и начала уходить охлаждающая жидкость — бидистиллят. Дальнейшее грозило стремительным нарастанием температуры ТВЭлов тепловыделяющих элементов и тепловым взрывом реактора, влекущим за собой не только гибель экипажа, но и страшную экологическую катастрофу для всей Европы. Руководство страны, главнокомандующий ВМФ всячески торопили и строителей, и первый экипаж со спуском головной ракетной атомной субмарины. И было из-за чего торопиться. В начале х годов в мире вовсю шли ядерные испытания в атмосфере, на воде, на атоллах. Создавались новые виды вооружения. Какие инвестиции оказались самыми выгодными в году. Пять героев, изменивших историю подводного флота. А в составе Балтийского флота появилось 20 по другим данным - 10 подлодок. Вместе с новым подразделением был учрежден и день подводника. После революции года про него забыли, а возродили вновь в году. Герои, изменившие историю подводного флота. Вячеслав Виноградов и Лев Столяров. РГ-Дайджест Главные законы о недвижимости года: Результаты их действия Законы декабря облегчат получение маткапитала и сократят ДТП Главные законы октября, которые повлияют на жизнь россиян Главные законы сентября, которые затронут каждого Главное сегодня Путин и Медведев примут участие в съезде "Единой России". США решили поставлять Украине "оборонительные вооружения". Лавров отверг голословные обвинения в адрес России. Что искали россияне в году. Врачи назвали самый вредный продукт на новогоднем столе. Живший на подачки друзей, больной и неприкаянный капитан скончался в году в возрасте 50 лет. В году скульптор-моряк Валерий Приходько на собранные среди моряков деньги поставил в городе Лиепая памятник Маринеско и его героическому экипажу. Подвиг Маринеско замалчивался до последнего года существования советской власти.

    И только в году под напором общественности ему было посмертно присвоено звание Героя. Почтовая марка Молдовы, год. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Это стабильная версия , проверенная 15 октября Александр Иванович Маринеско Капитан третьего ранга А. Никто ее не искал и место ее затопления ничем не было обозначено. В сложившейся ситуации на терпящем бедствие корабле было принято единственно правильное решение: В 4 часа 20 минут через торпедный аппарат вышел мичман Н. Мерзликин, а в 5 часов 30 минут тем же путем - мичман М. Когда 25 июня около 8 часов утра обоих продрогших до костей добровольцев заметили и подобрали на борт морские пограничники, по флоту был объявлен сигнал об аварии. Прошло более шести долгих часов после отправки смельчаков, прежде чем подводники услышали над собой шум винтов аварийно-спасательного судна. Единственное в базе, оно находилось вовремя чрезвычайного происшествия в межпоходовом ремонте, а по случаю выходного дня его команда была отпущена в город. Почти четверо суток длилось спасение экипажа затонувшей АПЛ, в трех отсеках которой разместилось человек 34 в 1-м, 49 - во 2-м и 23 - в 7-м. Связь с оказывающими помощь осуществлялась перестукиванием - ударами кувалды молотка по корпусу подлодки, а информация на нее передавалась посредством звукоподводной связи. Выход подводников из кормовых отсеков можно было осуществить через аварийно-спасательный люк АСЛ , расположенный в 7-м отсеке. До этого подобный способ на АПЛ не применялся, вот почему среди оставшихся в корме 23 моряков один лишь мичман В. Баев, в прошлом водолаз-инструктор учебно-тренировочной станции, имел представление о нем. Ужас, охвативший моряков в первые минуты аварии, когда вода залила преобразователи и в результате короткого замыкания раздался подобный разорвавшемуся снаряду грохот, а в кормовых отсеках стало темно и угнетающе тихо, по воспоминаниям Баева, начал покидать их лишь после автоматического включения тусклого аварийного освещения. Когда же по телефону аварийной связи передали, что из 1-го отсека началось шлюзование людей через торпедные аппараты, у молодых моряков произошел первый нервный срыв, перешедший у некоторых в панику. Баеву, чтобы успокоить дрогнувших и потерявших самообладание, пришлось действовать решительно. В воцарившейся тишине мичман объявил, что знает, как организовать выход через аварийно-спасательный люк. Сам же и вызвался выйти первым, чтобы выпустить буй-вьюшку, затем вернуться в отсек. Мичман Саблин возразил Баеву, предложив ему, как самому опытному, и другим, имеющим некоторые навыки, оставаться до тех пор, пока не спасут общими усилиями молодых подводников.

    Саблина поддержали командиры 6-го и 7-го отсеков старший лейтенант Бондарчук и лейтенант Вашуркин. Баева же единогласно назначили руководителем выхода через АСЛ.