Календарь Рыбака

Нормативно-правовые документы Болонского процесса

Столыпина Цели, задачи, проблемы реализации. Еще похожие презентации в нашем архиве:. Мои презентации Профиль Сообщения Выход. Войти с помощью социльных сетей Забыли пароль? Российским университетом дружбы народов исследуются вопросы введения в Российской Федерации европейского приложения к диплому. В пилотном проекте по внедрению европейского приложения к диплому в — г. Отмечая основные стратегические направления дальнейшего развития Болонского процесса в России, разработчики Отчета выделили следующее:.

  • Ловля норки на капканы видео
  • Заливное из сома видео
  • Костюм поплавок купить в интернет магазине
  • Лодки пвх корсар в москве
  • Признавая несомненный прогресс в реализации идей Болонской декларации, в Отчете отмечалась и возможность возникновения финансовых, организационных и инфраструктурных трудностей, однако, более подробная их характеристика не была приведена. Важным этапом в реализации положений Болонской декларации в России стали и годы, когда в целях реализации комплекса мероприятий по развитию системы высшего профессионального образования были разработаны предложения и дополнения в законодательство Российской Федерации и внесены изменения в нормативную базу образования касающиеся:. Приказом Минобрнауки России от 25 апреля г. В году в рамках Федеральной целевой программы развития образования на гг. Лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию высших учебных заведений по программам бакалавриата, магистратуры и подготовки специалиста также предлагается осуществлять раздельно. Среди основных проблем , с которыми сталкивается система российского высшего образования на пути реализации принципов Болонской декларации на год в Национальном отчете за — год были указаны следующие. Неготовность части российской высшей школы выступать равноправным партнером в программах мобильности недостаточное финансирование, слабое знание иностранных языков. Неготовность многих вузов к формированию новых компетенций выпускников, направленных на мобильность в рынке труда. Усилия, в частности, необходимо сосредоточить на следующих областях деятельности: Размышляя о годе и последующем периоде министры констатировали, что продолжая свое развитие, Европейское пространство высшего образования будет и далее отвечать на вызовы глобализации, в связи с чем потребность в сотрудничестве будет существовать и после года. В связи с этим год рассматривается. Нередко первые превосходят по показателям эффективности и действенности вторые.

    целевые ориентиры болонского процесса

    Следует усилить борьбу с отсевами одна из целевых установок Болонского процесса и дать значительному числу студентов реальную возможность успешно завершить образовательные программы. О европейской высшей школе и о российской, — заметим мы этого сказать нельзя.

    Россия и Болонский процесс

    Первая — университетам необходимо выйти из тени государственного бюрократизма , когда правительства регулируют все детали управления: Вторая — необходимо приложить усилия, чтобы к г. Основные направления модернизации университетской системы Европы вполне ясны. Университеты отнесены к одному из самых высоких приоритетов европейской политики. Университеты рассматриваются в качестве ведущих участников процесса строительства европейского общества, основанного на знаниях. В частности, в ней высказываются следующие соображения:. Разработка международных программ в образовании. Система зачетных единиц выполняет две основные функции. Вторая функция - накопительная. Какие международные программы в области образования разработаны в ЕС Разработкой и реализацией программ в области образования занимаются все институты ЕС, а также различные общеевропейские центры и агентства. ТЕМПУС - общеевропейская программа, ориентированная на развитие мобильности университетского образования; ИРИС - система проектов, направленная на расширение возможностей профессионального образования женщин. Смысл и содержание Болонского процесса. Высшее образование в Израиле и Болонский процесс. Сравнительный анализ систем образования в России и Британии. В европейском варианте данный подход рассматривается в неразрывном единстве с модульно- рейтинговой системой оценки знаний.

    целевые ориентиры болонского процесса

    Такое сочетание позволяет индивидуализировать образовательную траекторию обучения студента, что отвечает современным вызовам объединенного рынка труда. Европейская система образования позволяет индивидуализировать образовательную траекторию обучения студента, что отвечает современным вызовам объединенного рынка труда. Ее альтернативой является компетентностный подход, однако разрабатываемые во многих вузах уже в течение нескольких лет варианты данного подхода пока не приводят к кардинальному улучшению учебного процесса. Это обусловлено тем, что для реализации компетентностного подхода в обучении необходима не только ориентация на практическую деятельность будущего выпускника, но и конкретные компетентностные модели описания профессиональной деятельности. Более того, к данным моделям необходимо наличие соответствующей методологии их формирования.

    целевые ориентиры болонского процесса

    Для разрыва образовавшегося порочного круга необходимо дальнейшее совершенствование содержания и методов профессионального образования, переход к деятельному обучению, дающему выпускнику возможность получения квалификации, востребованной на рынке труда не только в настоящее время, но и в ближайшей перспективе. Однако эффективная реализация современных образовательных стандартов возможно только в том случае, если преподавательский коллектив освоит новые компетенции.

    целевые ориентиры болонского процесса

    Это также находится в тесной связи с реформированием учебных планов [4]. Начало Болонского процесса можно отнести к середине х годов, когда Советом министров Европейского союза была принята резолюция о первой программе сотрудничества в сфере образования. В году министры образования четырёх европейских стран Клод Аллегр от Франции , Юрген Рюттгерс [en] от Германии , Тесса Блэкстон [en] от Великобритании и Луиджи Берлингуэр от Италии , участвовавшие в праздновании летия Парижского университета , сошлись во мнении, что сегментация европейского высшего образования в Европе мешает развитию науки и образования. Ими была подписана Сорбоннская декларация англ. Sorbonne Joint Declaration , [5]. Цель декларации заключается в создании общих положений по стандартизации Европейского пространства высшего образования, где мобильность следует поощрять как для студентов и выпускников, так и для повышения квалификации персонала.

    Болонский процесс и экономика России

    Кроме того, она должна была обеспечить соответствие квалификаций современным требованиям на рынке труда. Цели Сорбоннской декларации были подтверждены в году при подписании Болонской декларации [6] , в которой 29 стран выразили свою готовность взять на себя обязательство повысить конкурентоспособность европейского пространства высшего образования, подчёркивая необходимость сохранения независимости и самостоятельности всех высших учебных учреждений. Все положения Болонской декларации были установлены как меры добровольного процесса согласования, а не как жёсткие юридические обязательства. Однако исторически для России более близка континентальная система, характеризуемая высокой ролью государства в организации единого образовательного процесса. Ставя под сомнение целесообразность принятия болонской рецептуры, нельзя, конечно же, говорить о тотальном отрицании западного опыта развития вузов. Другое дело, что сам этот опыт неоднозначен и страново девирсифицирован. Тенденция мировых геополитических сдвигов в образовательной сфере указывает на все большую утрату Западом лидирующих позиций. Характерно, что в структуре расходов государственного бюджета доля образования для ряда бурно развивающихся полупериферийных стран выше, чем у государств, традиционно относимых к западному культурному ареалу. Зато у последних, в лице его крупнейших экономических субъектов, устойчиво выше структурная часть, выделяемая на цели здравоохранения рис. Запад, таким образом, в большей степени ценностно ориентирован на настоящее индикатор — здоровье , Восток — на будущее индикатор — образование. С сожалением признаем, что современная Россия, судя по ее структуре консолидированного бюджета, лишена обеих перспективных установок. Такая демонстрация преимущества осуществляется всякий раз при проведении международных олимпиад школьников.

    Советский Союз в свое время безоговорочно доминировал фактически по всем входящим в перечень школьных олимпийских состязаний учебным дисциплинам. Внедрение болонского процесса в Молдове Ана Гуцу Дополнения к закону май , внедрение двух университетских циклов лицензиат и мастерат. Модель формирования здорового образа жизни молодежи Цель: С Виртуальный институт Болонского процесса вибп , включающий группу по перерасчету кредитов по системе ects. Современные ученые пытаются разобраться в причинах модернизации современного российского образования. Часть из них связывает процесс модернизации с некоторыми общими закономерностями развития российского образования, которые приводят к кризисам и реформам, представленных в виде циклов, в каждом из которых чередуются периоды спада, застоя, подъема и процветания. Так, в периоды спада и застоя происходит пересмотр ценностей, образованию навязываются различные формы контроля. В периоды социально-экономического подъема и процветания отмечено положительное отношение общества к образованию, модель управления ориентирована на результат и расширение функций педагога, наблюдаются подъем общественно-педагогического движения и оптимизм в отношении к образованию [7]. В истории российского образования выделяются четыре крупные реформы, которые коренным образом изменяли облик школы, цели, ценностные ориентиры, содержание образования, а также внутренний строй образовательной системы. Первая реформа датирована г. В результате каждой реформы создавались новая парадигма образования, новая концепция развития образования, выстраивалась целостная модель новой образовательной системы [2].