Календарь Рыбака

Болонская школа живописи

Болонья не создала такой яркой и самобытной школы, которая могла бы соперничать с живописью Флоренции, Венеции, Падуи или Сиены, она не обнаружила своего собственного вкуса; зато она способствовала тому, чтобы сложилась самая идея какой-то "международной" школы и родилось какое-то отвлеченное искусство. Уже нечто подобное намечалось в Риме в работах папского двора, в которых участвовали и тосканцы, и умбрийцы, и венецианцы. Но там это являлось фактическим сотрудничеством многих самобытных натур и обменом взаимных влияний. Аллегория миссионерской деятельности иезуитов Ц. Рубенс Персей и Андромеда Караваджо Медуза —.

Итальянское Искусство 17 Века. Изобразительное Искусство. Раннее барокко.

Рубенс Вакх —. Автопортрет с женой и сыном Ок. Автопортрет Конец -х гг. К Христу обратил взор Матфей, в то время как третий юноша, не поднимая головы, продолжает подсчитывать деньги.

  • Каталог рыболовных сайтов
  • Катера и моторные лодки в иркутске
  • Дольф лундгрен на подводной лодке
  • Патрол ниссан на рыбалку
  • Яркий луч света, проникнув в открытую дверь, вырывает из мрака комнаты живые, острохарактерные фигуры. Светотеневое решение способствует не только выявлению объемов форм, но и усиливает драматическую действенность, эмоциональность изображения. Крепкими, полнокровными людьми предстают в произведениях Караваджо святые и великомученики: Ничего необычного нет и в их пластически-осязаемых фигурах. Используя оптические эффекты, художник добивается монументальности и силы общего решения.

    живопись барокко. болонская академия

    В поздних работах Караваджо усиливается драматизм мировосприятия и вместе с тем проявляется еще большее тяготение к монументализации. Единство и напряженность действия, настроения, законченность и неповторимость композиционных построений, поразительная мощь светотеневой моделировки сообщают им характер реальных сцен, полных больших чувств и мыслей. В дополнение к работе в Палаццо Фарнезе, Аннибале Карраччи приписывают установление правил для героического пейзажа. Лодовико никогда не ездил в Рим, однако оставшись в Болонье, продолжал писать до конца своих дней. В году Гвидо Рени вернулся в Болонью и стал там ведущим художником. И тем не менее у каждого из них есть интересные черты.

    Искусство 17 века БАРОККО Академизм болонской школы

    Интересны рисунки Гверчино, выполненные, как правило, пером с лёгкой размывкой кистью. В этих композициях виртуозность техники стала уже не ремеслом, а высоким искусством. Особое место среди академистов занимает Сальватор Роза — Его живопись во дворце Фарнэзе считается одной из капитальнейших его работ; "Св. Клара" в Болонье , "Св. Дева в молчании" в Неаполе дышат необыкновенной силой.

    живопись барокко. болонская академия

    Целый ряд картин Аннибале Карраччи находится в петербургском Эрмитаже. Здесь имеются его "Св. Семейства на пути в Египет" — копия с нее находится в Бернском музее и выдается там за оригинал, "Христос почивший, оплакиваемый ангелами", "Жены-мироносицы у гроба Спасителя", "Явление воскресшего Христа Мироносицам", "Спящая молодая девушка" Венера, изображенная в совершенной наготе, спит на ложе, под навесом малиновой драпировки , "Мрачный пейзаж", портрет самого художника, "Св. Семейство" повторение этой картины, относимое лишь к школе Аннибале Карраччи находится во Флоренции, в музее Уффици, "Св. Карл Борромей" знаменитый милан. Мариею Магдалиною и ангелами". Некоторые из учеников школы Incamminati превзошли своих учителей. Наиболее замечательным из них был Гвидо Рени — — живописец и гравер, ученик Дениса Кальварта и Лодовико Карраччи: Гвидо Рени был одним из самых известных художников своего времени, но к концу жизни утратил в значительной степени свое обаяние. Пользуются известностью его "Самаритянка", "Распятый Христос", "Св. Картина эта находилась некогда в галерее Цампьери, в Болонье, и была куплена для Эрмитажа в г. Копия же, в уменьшенном виде — в Венской галерее; "Поклонение Пастырей" наход. Семейство на пути в Египет" картина эта, пользующаяся особенным вниманием посетителей Эрмитажа, куплена была из галереи нидерландского короля Вильгельма II в г. Петр" — этюд с головы ап.

    живопись барокко. болонская академия

    Петра для мастерской картины художника, находящейся в палаццо Цампьери, в Болонье; в г. Иероним"; "Юность Богоматери" картина изображает Пресвятую Деву в возрасте лет 16 или 17, сидящую в кругу восьми молодых девушек, занятых шитьем, на полу — несколько корзин с работою; слева — маленькая собачка, болонка: Шпека-Штернбурга в Лучене; есть еще копия в венской академии художеств. Из картин не религиозного содержания, принадлежащих кисти Г. Рени или его учеников, следующие находятся в Эрмитаже: Тура, во Франции очевидно, представляющие собою копии ; "Клеопатра" — написана была художником, вдохновившимся, по мнению Вагена, бюстом одной из дочерей Ниобеи; картина находилась некогда в галерее Кувеа, португальского посланника при дворе французского короля Людовика XV; во Флоренции, в галерее Питти имеется картина Гв. Рени того же содержания, но она представляет в отношении композиции значительное отличие от эрмитажной.

    живопись барокко. болонская академия

    Рени с знаменитого портрета его работы, находящегося в палаццо Барберини, в Риме. Куплена была картина для Эрмитажа в г. Картина эта, считавшаяся сначала произведением Тициана, а затем П. Бордоне, художника венецианской школы, по преданию написана была Гв. Рени с наброска, сделанного им в то время, когда несчастную Беатриче вели на казнь; по другому преданию, портрет этот написан художником в тюрьме Беатриче, накануне ее казни; однако эти рассказы не подтверждаются никакими положительными историческими данными и даже подлежат сомнению: Другим представителем болонской школы является Франческо Альбани — г. В своих произведениях он изображал преимущественно красоту, грацию и любовь. Его картины, написанные на сюжеты, взятые из мифологии, как "Аполлон и Дафна", "Богиня Земли" и находящееся в Эрмитаже "Похищение Европы" повторение этой картины с некоторыми изменениями имеется в Петербурге же, в Лейхтенбергской галерее и др. Из этих последних в петербургском Эрмитаже находятся две его картины: Ло и была куплена для Эрмитажа из галереи Вальполя. Живопись Альбани отличается нежностью и красотой, но уже слишком приторной. В Альбани еще ярче обнаружились недостатки его учителей. Несомненно, к сонму великих итальянских мастеров мог бы приобщиться другой художник из школы Карраччи, если бы он не жил в эпоху упадка искусства, когда вкусы в Италии, к концу XVII века, в значительной степени были извращены. Мы говорим о Доменикино Цампьери , прозванном Доменикино — Сначала ученик Кальварта, затем Академии дельи инкамминати, он одно время был в большой моде в Италии и, к сожалению, старался подладиться под испорченные вкусы публики. Шедевром его считается "Исповедь св. Иеронима", о которой Пуссен говорил, что она принадлежит к числу трех наилучших картин Рима. В ней много простоты, величия, она вся проникнута чувством благоговения. Нигде в других произведениях художник не выразил более сильно этого чувства. Иероним в пустыне", "Св. Цецилия", "Торжество любви", находящиеся в Лувре, прекрасные фрески в церкви Сан-Луиджи де Франчези в Риме, в аббатстве Гротта-Феррата, в вилле Альдобрандини во Фраскатти отличаются свежестью, возвышенностью стиля и силою выражения. Обращают на себя внимание его картины, находящиеся в Эрмитаже: Картина эта в течение долгого времени принадлежала д-ру Фроману в Штутгарте, а в начале нынешнего столетия была куплена от него Д. Нарышкиным, от которого приобретена была императором Николаем I для императрицы Александры Феодоровны. При жизни этой государыни она висела в ее кабинете в Зимнем дворце; по ее кончине перешла в наследство к императрице Марии Александровне, после которой, согласно ее духовному завещанию, сделалась собственностью Эрмитажа в г.

    Точно такая же картина Доменикино, бывшая прежде в галерее герцога Орлеанского, находится у графа Карлейля в замке Гоуард, в Йоркшире, в Англии. Превосходная копия с эрмитажной картины, сделанная Брюлловым, имеется в музее Императорской академии художеств в СПб. Марии Магдалины на небо", "Ликование израильтянок по переходе Моисея через Чермное море" — картина, перешедшая в Эрмитаж из бывшей Голицынской галереи, где она значилась произведением школы Доменикино. К произведениям школы Доменикино относится находящаяся в Эрмитаже картина "Персидская Сивилла", прежде считавшаяся работой самого художника, между прочим, потому, что в лице Сивиллы узнавали портрет его дочери. Различием в манерах письма, которых насчитывают целых три, отличался один из последних представителей болонской школы — Джованни-Франческо Барбьери — , прозванный Гверчино , т. Хорошим образцом первой манеры художника служит его картина, находящаяся ныне в Эрмитаже. Анну, обучающую Младенца-Христа чтению". К первым же работам Барбьери относится его "Взятие Богородицы на небо" — картина эта, находящаяся также в Эрмитаже, в числе других была исполнена художником по возвращении в Рим в г. В галерее Дориа в Риме имеется картина Гверчино, изображающая св. Иоанна и представляющая почти точное повторение фигуры этого апостола на эрмитажном "Взятии Богородицы на небо", для которого она, быть может, служила эскизом, сделанным, в таком случае, до г. Другой манерой письма отличается также находящаяся в Эрмитаже картина Гверчино, изображающая "Видение св. Клары" и находившаяся сначала в галереях Тюньи, а потом герцога Талара. Однако натура, с их точки зрения, должна была перерабатываться и облагораживаться в соответствии с идеалами и канонами красоты, которые они видели в искусстве Высокого Возрождения.

    живопись барокко. болонская академия

    Это была большая мастерская, в которой преподавали не только практические, но и теоретические предметы: Вместо цеховой выучки у отдельных художников ученик получал возможность обучаться основам теории и практики по единой разработанной педагогической системе, закрепляющей художественный опыт прошлого. Однако при всем положительном значении, которое имела академическая система обучения в области рисунка, основ перспективы и других предметов мастерства, она подходила к изучению художественного наследия с идеалистических позиций, утверждая достигнутые ранее результаты непревзойденным идеалом. Принцип изучения натуры, действительности постепенно был вытеснен эклектическим подражанием ренессансным художникам, установлением штампов и норм, тормозящих поступательное развитие искусства, обращенного к жизни. Наиболее талантливым из братьев Карраччи был Аннибале — , автор ряда алтарных образов и картин на мифологические сюжеты. Совместно с братьями он расписал палаццо Фарнезе в Риме — Цикл фресок на темы любви богов украшает свод галереи и часть стен. Большие плафонные композиции и окружающий их фриз, составленный из прямоугольных панно и круглых медальонов, между которыми расположены сидящие атланты, образуют сложную, законченную систему декора. В расположении фресок Карраччи исходил из принципов, примененных Микеланджело в Сикстинской капелле, однако их образы утрачивают ту значительность и глубину, которые были свойственны крупным мастерам Возрождения. Введение пышных обрамлений, имитирующих скульптуру, и погоня за иллюзорной пространственностью приводят к господству принципов декоративности. Академия братьев Карраччи нашла большое число приверженцев и последователей, в числе которых были Гвидо Рени — , возглавивший после Карраччи болонскую школу, и Гверчино Франческо Барбьери, — , испытавший сильное воздействие Караваджо. Принципы Академии распространились далеко за пределами Болоньи и Рима. Болонский академизм — направление, возникшее в конце XVI в. Отношение к его представителям менялось с течением времени. Современники считали академистов выдающимися мастерами, однако спустя столетие их совсем забыли, а в XIX в. Они хотели воспитать мастеров, которые имели бы истинное представление о красоте и были способны возродить искусство живописи, по их мнению пришедшее в упадок. Такая точка зрения имела под собой серьёзные основания. Во второй половине XVI в. Они утверждали, что нет и не может быть художественных идеалов, общих для всех. Одним из лучших портретистов того времени был Франс Хальс. Бытовой жанр связан с именем Адриана ван Остаде.

    Болонская школа

    Широко известны такие мастера голландского натюрморта, как Питер Клас, Биллем Хеда и др. Крупнейшим же представителем голландского реализма середины XVII в. Его многожанровая живопись картины на мифологические и исторические сюжеты, портреты, пейзажи проникнута глубоким реализмом и тонким пониманием человеческой психологии. В лирических пейзажах Я. Йонгкинда ощущение динамики света и атмосферы предвосхищало импрессионизм. Достижения импрессионизма выразились в оригинальном изображении амстердамских улиц Г. Брейтнера и в острохарактерных портретах Й. Смелая экспрессия, социальная насыщенность реалистических образов, контрасты света и тени выделяют картины и этюды Винсента ван Гога, созданные им в г. Международное признание получили мастера нидерландской живописи и скульптуры Кузейн и Виссер. Среди графиков наиболее популярен Мауриц Эсхер, гравюры которого демонстрировались во многих странах мира. Нидерландское искусство XX в. В Нидерландах немало замечательных музеев. Выдающиеся произведения живописи нидерландских художников представлены в Рейксмузеуме и доме-музее Рембрандта в Амстердаме, музее Бойманса — ван Бёнингена в Роттердаме и музее Маурицхаус в Гааге, а также в некоторых крупных провинциальных музеях, например музее Франса Хальса в Харлеме и Центральном музее Утрехта. Городской музей Амстердама имеет крупную коллекцию искусства 19—20 вв. В государственном музее Винсента ван Гога в Амстердаме хранится более картин и набросков мастера. В музее Крёллер-Мюллер в Оттерло тоже есть большая коллекция произведений Ван Гога, кроме того, там представлено собрание произведений современного искусства. Zunft — торгово-ремесленная корпорация, объединявшая мастеров одной или нескольких схожих профессий, или союз средневековых ремесленников по профессиональному признаку. Холодное совершенство форм оставляет в них мало места чувству. В манере живописи большинства картин преобладает стремление к четкому линеарно-пластическому выявлению фигур. Пейзажи строятся в мастерской художников с применением выработанных схем, в которых важнейшую роль играют уравновешивание масс, плавные линии контуров и использование в виде кулис групп деревьев или руин.